Основная категория
2023-11-21 17:31:13

Как создать Телеграм канал?

Содержание:

Telegram давно вышел за рамки мессенджера, предназначенного исключительно для обмена сообщениями. Для многих пользователей он стал основным источником новостей, полезного и развлекательного контента, для бизнеса — эффективной площадкой для продвижения.

Сегодня расскажем об особенностях создания, настройки и продвижения канала в Телеграм, а также о том, зачем он нужен бизнесу.

Телеграм канал

Цели создания Телеграм канала

Для бизнеса Telegram может стать удобной площадкой для продвижения продукта или услуг. В России он обогнал по популярности другие известные мессенджеры и количество активных пользователей продолжает расти. При этом, в ТГ собрана платежеспособная аудитория с высокой степенью вовлеченности в контент, которая готова покупать разные товары и услуги.

Канал в Телеге — это инструмент, который позволяет рассылать сообщения аудитории. Количество подписчиков неограниченно, публикацию постов может осуществлять только администратор. Комментарии к публикациям можно разрешить или ограничить.

Цели создания канала в ТГ могут быть разными:

  • Информирование клиентов. Используя канал в Телеграм, можно рассказывать о последних новостях компании, акциях, обновлении ассортимента, преимуществах продуктов и услуг и т.д.
  • Повышение репутации бренда. Канал можно использовать в качестве корпоративного блога, делиться интересными и полезными материалами, проводить опросы, повышать лояльность аудитории.
  • Увеличение продаж. В канале можно публиковать карточки товаров, показывать выгодные сезонные предложения, напоминать об акциях, добавлять привлекательные иллюстрации и описания, стимулируя подписчиков совершить покупку.

Виды Телеграм каналов

Каналы в Телеграм подразделяются на публичные и приватные. Публичные каналы находятся в общем доступе — пользователи могут находить их через поиск, подписываться, если контент им интересен, и просматривать все публикуемые материалы. Приватные не отображаются в поиске — попасть в них можно по пригласительной ссылке, которая генерируется автоматически, просмотр контента доступен только подписчикам. Для закрытых каналов с эксклюзивными материалами от экспертов подписку можно сделать платной.

Выбирая вид канала, необходимо учитывать цели его создания. Приватный формат подойдет, если публикации ориентированы на узкую аудиторию, публичный — для продвижения бизнеса и привлечения большого количества пользователей.

Как создать Telegram-канал на компьютере

Создать Телеграм канал можно со стационарного компьютера или с мобильно устройства. Для бизнеса наличие десктопной версии может стать весомым преимуществом. С компьютера удобнее управлять корпоративным каналом, создавать и редактировать публикации, прикреплять к постам файлы разных форматов. При этом, один и тот же аккаунт будет одновременно активен и на компьютере, и на мобильных устройствах.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию ТГ канала с использованием десктопной версии:

  1. Установка приложения для ПК. Для скачивания необходимо зайти на официальный сайт мессенджера во вкладку “Приложения” и выбрать “Telegram Desktop”. Десктопная версия поддерживает операционные системы Windows, Mac и Linux.
  2. Создание. После установки необходимо запустить мессенджер. При использовании операционной системы Windows, нужно нажать на иконку с тремя горизонтальными линиями, которая находится в верхнем углу слева. Для Mac используется иконка с изображением карандаша, расположенная в верхнем углу справа. После этого откроется меню, в котором нужно выбрать пункт “Создать канал”.
  3. Оформление. После нажатия откроется окно, где нужно указать название нового канала, добавить описание и аватарку, для которой можно использовать любое изображение с компьютера или эмодзи.
  4. Выбор типа канала. В следующем окне необходимо указать, каким будет канал — публичным или приватным. При выборе первого варианта нужно придумать и указать уникальную ссылку на канал, по которой будут заходить пользователи. На этапе создания этот шаг можно пропустить — автоматически будет создан закрытый канал, тип которого затем легко поменять в настройках.
  5. Добавление подписчиков. На последнем этапе откроется окно со списком контактов. Из него можно добавить первых участников или пропустить этот шаг, после чего канал будет создан.

Как создать канал ТГ с телефона

Виды Телеграм каналов

Процесс создания Телеграм канала в мобильной версии мессенджера практически идентичен за исключением пары нюансов:

  1. Необходимо запустить мессенджер на мобильном телефоне.
  2. Нажать на иконку с карандашом, которая при использовании Android будет находиться в правом углу снизу, в телефонах с iOS — в правом углу сверху.
  3. Из появившихся вариантов нужно выбрать “Создать канал”. Откроется заставка, в которой необходимо нажать на кнопку повторно.
  4. Далее нужно выполнить те же шаги, что и на компьютере: ввести название, описание и вставить аватарку, указать тип канала и пригласить пользователей из списка контактов.

Основные настройки

Перед публикацией постов на созданном канале, необходимо проверить, насколько привлекательно сделано оформление, и провести финальную настройку. Сначала стоит оценить:

  • Название. Чтобы канал выделялся на фоне множества других, необходимо придумать уникальное название, которое будет привлекательным и запоминающимся, а также сможет отразить тематику бизнеса. Лучше придумать короткий вариант названия, чтобы оно полностью отображалось при просмотре со смартфона.
  • Аватар. На аватарку для бизнес-канала желательно поставить логотип компании. Еще один вариант — выбрать изображение, которое будет вызывать нужные ассоциации. Лучше не использовать фотографии с большим количеством мелких деталей, которые будет трудно разглядеть пользователям.
  • Описание. В описании необходимо кратко отразить, о чем канал, что в нем
  • уникального, интересного и полезного для пользователей. Описание поможет новым подписчикам понять, какой контент они найдут на канале.

Затем можно переходить к настройкам в меню управления, которое в десктопной версии открывается при нажатии на три точки в правом верхнем углу, а в мобильной — на иконку с изображением карандаша. В настройках можно:

  • Изменить тип. При необходимости, тип канала в Телеге можно менять в настройках неограниченное количество раз. В меню, которое открывается при смене статуса, можно найти ссылку на закрытый канал, скопировать ее или поделиться с пользователями из списка контактов.
  • Запретить копирование контента. С помощью этой функции можно запретить пользователям пересылать сообщения, делать скриншоты экрана, скачивать опубликованные фотографии и видео для сохранения уникальности контента и контроля над информацией.
  • Включить обсуждения. Эта функция позволит подписчикам общаться под постами и высказывать свое мнение по теме поста.
  • Включить реакции на посты. Еще одна функция, с помощью которой подписчики могут оценивать контент, а владелец — собирать статистику, насколько публикации соответствуют интересам аудитории.
  • Назначить администратора. При необходимости, можно назначить одного или нескольких администраторов, чтобы передать им все или часть функций по управлению каналом и размещению контента.

Способы продвижения

Следующий этап после создания и настройки — это продвижение канала для привлечения подписчиков. Для этого можно выбрать следующие способы:

  • Разместить ссылки на сайте и соцсетях. Если у вас есть лояльная аудитория на других площадках, ее можно пригласить подписаться на канал в Телеграм.
  • Разместить ссылки в тематических чатах. С разрешения владельцев можно опубликовать информацию в чатах со схожей тематикой, где собирается ваша целевая аудитория.
  • Взаимопиар. Можно договориться с владельцами других каналов, что вы опубликуете посты со ссылкой на их группы, а они расскажут своим подписчикам о вас.
  • Реклама в других каналах. Можно поискать группы с большим количеством подписчиков, интересные вашей целевой аудитории, и договориться о размещении рекламы.
  • Реклама через Telegram Ads. Официальная площадка позволяет настроить таргетированную рекламу в публичных каналах мессенджера.

Читайте также: Накрутка реакций в Телеграме

Канал в Телеграм — эффективный инструмент для продаж, маркетинга и коммуникации с целевой аудиторией, позволяющий привлекать платежеспособных клиентов. При правильном подходе к оформлению и ведению, он способен принести ощутимую пользу для бизнеса.

Также читают